09.11.2006 Экспертиза, Дата-центрыЛори Мак-Витти Старший технический редактор журнала Network Computing. С ней можно связаться по e-mail: lmacvittie@nwc.com Интерес к системам, называемым корпоративными сервисными шинами (enterprise service bus, ESB), сейчас на подъеме, поэтому мы (совместно с Network Computing) решили разобраться, что происходит в этой области. С таковой целью сотрудники центра тестирования бизнес-приложений установили и протестировали ESB-пакеты восьми поставщиков. Нетребовательность как идеал Прочная инфраструктура для архитектуры SOA (service-oriented architecture) предполагает и обеспечение, и оркестровку сервисов: это обязательное условие корректной поддержки бизнес-приложений, предназначенных для предоставления услуг. Системы ESB относятся к уровню оркестровки сервисов: они выстраивают элементарные сервисы (образующие уровень сервисов) в бизнес-сервисы, используемые на уровне бизнес-процессов. Тому, кто занимается обеспечением элементарных сервисов, необходимы техническая подготовка и умение программировать, но с ESB реализация преимуществ SOA должна быть доступна даже пользователю-непрограммисту без специальных технических навыков. Применение принципов SOA означает, что при оркестровке применяются открытые стандарты и описания на основе метаданных. Жестко закодированные и тесно связанные с конкретной средой решения уничтожают ту гибкость, которую обещает SOA, и, следовательно, противоречат ее принципам. Для работы с хорошей реализацией ESB не нужно владеть специфическими ...
читать далее.