16.04.2007 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникации, Управленческие решенияСергей Турчин Директор департмента корпоративных проектов компании «АМТ-Груп» Максим Мамаев Руководитель отдела корпоративных систем связи компании «АМТ-Груп» Всё больше компаний модернизируют свои сети передачи данных, превращая их в мультисервисные, объединяющие передачу данных и коммуникационные сервисы, в том числе телефонию и конференцсвязь. Следующая ступень развития — реализация концепции Unified Communications. Какими способами это может быть осуществлено и что предприятия получат, следуя этой концепции? Корпоративные телекоммуникационные инфраструктуры уже пережили три стадии развития. На первой стадии вычислительная и телефонная сети существовали независимо друг от друга, используя разные инфраструктуры. Затем появилась объединяющая IP-сеть. При этом инфраструктура телефонной и вычислительной сетей стала общей, однако возможности информационного обмена, которые она предоставляет, не использовались. Третья стадия связана с появлением концепции объединенных коммуникаций (Unified Communications, UC) — в общем и целом она подразумевает объединение не только инфраструктуры, но и функциональности телефона и коммуникационных сервисов, которые изначально обеспечивались компьютером. Впрочем, однозначного определения UC не существует, поэтому каждый понимает и воплощает эту концепцию по-своему. Процесс объединения коммуникаций начался с интеграции электронной почты, мгновенного обмена сообщениями и телефонной связи. И Microsoft Outlook, и клиент Lotus Notes уже несколько лет ...
читать далее.