08.10.2007 Экспертиза, Здравоохранение, образование, культура, ИТ-стратегияС ростом роли ИТ в бизнесе современных компаний меняются и требования к ИТ-специалистам. Сам этот термин сегодня обозначает самых разных профессионалов. Какие качества и навыки нужны им сегодня для успешной работы? «Время интровертов в ИТ безвозвратно проходит» Еще не так давно ИТ-специалисты считались в компаниях персоналом сугубо техническим, а собирательный образ «айтишника» олицетворял собой неформального вида системный администратор, круглосуточно сидящий за компьютером и желающий одного — как можно меньше общаться с коллегами. Нынешние ИТ-специалисты часто представляют собой полную противоположность этому стереотипу, они нацелены на работу в команде, профессиональный рост, и им все чаще нужны коммуникативные и управленческие навыки, традиционно считавшиеся прерогативой управленцев, специалистов по маркетингу, PR и HR. «Время, когда ИТ-специалисты воспринимались как люди, находящиеся в башне из слоновой кости, с которыми надо общаться на никому не понятном языке, давно прошло, но осадок остался как у них, так и у другой стороны, — говорит Николай Новожилов, директор авторизованного центра обучения и сертификации ИТ-специалистов “Академия корпоративных систем”. — Руководителям подразделений, менеджерам проектов, постановщикам задач, специалистам help-desk эти качества абсолютно необходимы, а следовательно, и совместимы с их узкопрофессиональной подготовкой». Понятие «ИТ-специалист» сегодня намного шире, чем было еще несколько лет назад. В ...
читать далее.