21.02.2008 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, ИТ-бизнесМаксим Белоусов, директор по ИТ холдинга «Аконит» и президент «SPb CIO Club»
О создании каталога услуг (КУ) уже написаны целые книги, но, как правило, их авторами являются западные эксперты. Пока ещё мало практики создания каталога услуг, при реализации подобных проектов CIO сталкиваются со множеством подводных камней. Максим Белоусов, директор по ИТ холдинга «Аконит» и президент «SPb CIO Club», на основе собственного богатого опыта выделил наиболее важные моменты, с которыми он сталкивался при создании каталога ИТ-услуг в своей компании. Intelligent Enterprise: Каковы предпосылки к созданию каталога ИТ-услуг? Максим Белоусов: Руководители по ИТ нередко получают от бизнеса задачу: «Чтобы все работало». Для нас — CIO — слово «всё» понятие очень сложное. Нам нужно разобраться, что оно в себя включает, т. е. понять, к каким объектам ИС следует прилагать усилия, какие ИТ нужны бизнесу и что он хочет получить от их использования. Став главой клуба ИТ-директоров и поддерживая политику сервисно-ориентированного подхода к работе ИТ-службы, я познакомился с массой примеров того, какие именно причины побуждали бизнес задумываться о КУ. Наиболее классические западные представления по данному вопросу заключаются в том, что существуют предпосылки, связанные с необходимостью оценки обслуживания ИТ с точки зрения их ресурсоемкости и стоимости. Я это называю внешними потребностями. К ним же можно отнести неудовлетворенность бизнеса качеством обслуживания ИТ-сервисов. Но мне чаще всего приходилось сталкиваться с так называемыми внутренними ...
читать далее.