16.10.2009 Экспертиза, Здравоохранение, образование, культураДолгосрочные результаты проведенных в 2006—2007 гг. в рамках национального проекта “Образование” конкурсов инновационных образовательных программ подводить еще рано, но уже ясно, что выделенные под эти программы немалые средства позволили десяткам вузов построить или модифицировать свою ИТ-инфраструктуру. В числе победителей конкурса оказался и Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России (МГИМО). На выделенные государством средства здесь не только модернизировали локальную сеть и построили ЦОД, но и создали комплекс учебных ситуационных центров (УСЦ). Зачем вузу ситуационный центр По словам Вадима Сычева, возглавляющего Дирекцию информационных технологий МГИМО, идея создания УСЦ родилась в результате тесного сотрудничества созданной в вузе Дирекции инновационной образовательной программы с подразделениями университета. Выяснилось, что в интерактивных средствах, позволяющих выполнять ситуационный анализ с использованием как реальных данных, так и полученных из архивов, заинтересованы и учебная часть вуза, и аналитические группы, выполняющие исследования по заказам МИДа России, Совбеза РФ и других госучреждений. “На тот момент аналитики пользовались довольно примитивными инструментами, — рассказывает Виталий Каберник, начальник отдела перспективных научно-образовательных разработок Управления инновационного развития МГИМО и главный идеолог комплекса УСЦ. — Информацию собирали вручную, специальных ...
читать далее.