25.10.2016 ЭкспертизаИгорь Шестунов
В ведении ООО «Стадион “Спартак”» находятся все ИT-службы самого популярного футбольного клуба страны. Ему же предстоит готовить «Арену “Открытие”» к Кубку конфедераций 2017-го и к чемпионату мира по футболу 2018 года. Мы поговорили с ИТ-директором этой организации Игорем Шестуновым. Intelligent Enterprise: Управление стадионом и управление клубом — существенно разные задачи? Игорь Шестунов: Да. Клуб с точки зрения ИT-директора — это просто компания, где есть кадры, бухгалтерия, подлежащие учёту ресурсы и т. п., а стадион — уникальный объект со множеством технических систем: 200 турникетов для болельщиков (система управления турникетами — та же, что применяют на горнолыжных курортах), 400 камер видеонаблюдения, 150–200 точек продаж питания. Проложено больше 100 км кабелей для телевизионщиков. Много специфических задач, например, в судейской, в раздевалках — везде часы должны показывать одно и то же время, причём абсолютно точное. Для этого на стадионе тоже есть специальная система. Главное — обеспечить проведение матча. За три дня до мероприятия запрещены всякие изменения в ИT-системах. Всё нацелено на то, чтобы было известно, как любой сбой предотвратить или моментально устранить. Даже если отключились турникеты — мы знаем, что делать. Учения проводите? Обязательно. Особенно много их было в преддверии открытия стадиона. У нас две серверные, по требованиям FIFA они разнесены под разные трибуны — из соображений надёжности. Целый месяц ...
читать далее.