09.12.2010 Экспертиза, ИТ-стратегияО плюсах и достоинствах аутсорсинга все руководители наслышаны, так как это модное нынче слово звучит повсюду. Тема аутсорсинга весьма широка и разнообразна, поэтому я постараюсь рассмотреть только негативные явления, связанные с классическим аутсорсингом, когда компания-аутсорсер целиком или частично обслуживает вашу ИТ-инфраструктуру. Давайте подумаем, какие риски возникают у компании при обращении к аутсорсингу. Первое, что хотелось бы отметить: если те или иные поставщики имеют ключевое значение для успеха вашей компании, то вы стремитесь к тому, чтобы они оказались внутри вашей компании, под вашим контролем, а не вне ее, потому что иначе их цели могут стать отличными от ваших. Другими словами, банки, операторы связи и еще целый ряд фирм, у которых ИТ лежат в основе бизнеса, вряд ли полностью перейдут на аутсорсинг. Они могут выделить ИТ в отдельную компанию и быть 100-процентным акционером этой компании, но воспользоваться услугами сторонней компании для обслуживания основных бизнес-процессов — это вряд ли. Хотелось бы сразу развеять распространенный миф о том, что у поставщика услуг есть ответственность, прописанная в договоре и SLA. Чаще всего это просто красивые слова, и по большей части никакой ответственности нет. Ответственность, как правило, ограничена суммой платежа в месяц. И это не вина аутсорсера или кого бы то ни было еще. Это просто из другой области — из страхования рисков бизнеса. Поэтому получить реальные деньги с поставщика услуг за простой ...
читать далее.