20.02.2011 Экспертиза, Комплексные решенияВесь 2010 год прошел под знаком «облачного маркетинга». И, наверное, не осталось уже ИТ-специалистов, которые не знали бы, что массовый перевод бизнес-приложений «в облако» — это наше ближайшее и неотвратимое будущее. Для чего как минимум необходимо развитие адекватной инфраструктуры. Но она неминуемо развивается и по совершенно другим причинам. То, что реально происходит в области корпоративного «цодостроения», можно было наблюдать на шестом форуме «Центры обработки данных» AH Conferences. Эта и другие, как всегда, многочисленные осенние конференции по дата-центрам дают возможность выделить некоторые тенденции. Почему развиваются площадки? Раньше основной причиной был рост бизнеса. Теперь он не играет такой роли. Значительным стимулом к модернизации и развитию ЦОД становятся техногенные аварии и форс-мажоры, например — «отключили электричество», «упал канал связи на неопределенное время», «строители случайно перерубили кабель ко всему зданию» и т. п. Строить резервные центры стали чаще и основательней, чем это было два-три года назад. Есть и проекты по аренде резервных ЦОД. С точки зрения технологий явно видно, что новые центры сразу рассчитываются под виртуализацию, учитываются уже сделанные раньше ошибки проектирования инженерных систем. Но наиболее интересным остается вопрос «строить/расширять свой или арендовать». Еще два-три года назад ответ был довольно прост: все равно у ...
читать далее.