07.04.2011 Экспертиза, Дата-центры, Управленческие решенияРаботая над созданием хранилища данных, многие забывают о главной цели проекта — упростить аналитикам работу с информацией. На извлечение, очистку и трансформацию данных тратится столько сил и ресурсов, что проектировать красивые отчеты и создавать аналитический портал становится просто некогда. «Мы сдали проект, объединили десять систем, три терабайта данных, в двухчасовое окно загружаем сто гигабайт… Аналитики? У них есть данные, пусть сами и рисуют свои отчеты». Но эти отчеты и аналитический портал — единственная часть айсберга, которая видна пользователям. Помните аналогию Ральфа Кимбалла, представляющего аналитическую систему как ресторан? Выбирая, где вы будете ужинать, вы думаете не только о качестве продуктов и мастерстве шеф-повара. Вам важно, как выглядит зал и как сервируются блюда. Приглашая аналитиков создавать отчеты самостоятельно, вы говорите им: «Проходите на кухню, берите, что понравится, овощи мы нарезали». Технически спроектировать хороший отчет несложно. Почти все современные BI-инструменты позволяют создавать детализированные отчеты, не углубляясь в программирование. Основная проблема — визуальное представление. Пять способов испортить хороший отчет: сделать логотип компании как можно больше и контрастнее; использовать только яркие цвета и трехмерные графики, лучше — с градиентной заливкой; включить анимацию, в том числе в таблицы и графики; создать креативный график, с которым пользователь никогда не ...
читать далее.