13.05.2011 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», ИТ-стратегия, Сети и телекоммуникацииРазнообразие видов связи заставило разработчиков искать единый подход к обслуживанию коммуникационных потребностей предприятий. Однако внешние контакты остаются особой сферой. О сдвиге телекоммуникационной парадигмы много говорили и писали лет пять назад. Речь шла о том, что перестало действовать привычное тождество «один канал — одна услуга»: каналы сделались мультисервисными, и появились услуги, независимые от каналов. Эксперты тогда пытались угадать, как это повлияет на развитие операторского бизнеса, и, кажется, промахнулись. Но сам сдвиг, безусловно, произошел, и сейчас мы привычно осмысливаем мир связи уже в новой парадигме. Если говорить о корпоративных коммуникациях, то каналы, похоже, стали неинтересны: инфраструктурные проекты определенно есть, и технологии продолжают совершенствоваться, но все это — эволюционное развитие в рамках отработанных решений. Из всех материалов этого раздела только интервью Константина Савченко, руководителя по связи Каспийской трубопроводной компании, посвящено инфраструктуре, причем речь идет о модернизации сети технологической связи, уникальной по определению. Центр тяжести явно сместился в сторону программных решений и их аутсорсинга: обсуждаются унифицированные коммуникации (Unified Communications, UC) и вездесущие «облака». «Облачное» решение описывает в своей статье Александр Спиридонов из компании Bookee. То, что связь двинулась в «облака», вполне понятно: коль скоро ...
читать далее.