22.07.2011 Экспертиза, ИТ-стратегия, Финансы, страхование, недвижимостьАлексей Телятников
Во взаимоотношениях ИТ и бизнеса, ИТ-департамента с функциональными подразделениями нередко возникают барьеры. О том, как их преодолеть, о связи ИТ-стратегии со стратегическими целями бизнеса рассказывает Алексей Телятников, директор департамента информационных технологий банка «Связной». Intelligent Enterprise: Как изменения бизнес-стратегии сказываются на стратегии ИТ? Алексей Телятников: Давайте сначала разберемся в термине «изменения бизнес-стратегии». Чаще всего у компании есть общая стратегия, определяющая, куда идет компания, и со временем она лишь уточняется. Такие уточнения часто трактуются как изменения стратегии, но это всего лишь уточнения. Чаще всего ИТ-подразделения не видят всех нюансов изменений, в том числе деталей бизнес-стратегии. Они ведь смотрят «снизу», не представляют конечных бизнес-целей. Поэтому обычно ИТ-руководители могут лишь сказать, почему к указанной бизнес-цели невозможно прийти так, как компания двигается сейчас. Причем невозможность обычно кроется в чисто технических проблемах: если есть желание показывать клиенту на сайте банка оператора центра поддержки онлайн, то ИТ сразу отметят: каналы связи такого не допускают, особенно по всей стране. Стратегия компании меняется редко с точки зрения главных целей. Но подразделение ИТ должно постоянно уточнять и структурировать, просить у бизнеса максимально точных разъяснений: что имелось в виду, когда ставилась такая-то задача. Если мы планируем выйти на определенный ...
читать далее.