04.06.2012 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», ИТ-стратегия, Финансы, страхование, недвижимостьВ новой экономике основной товар – уже не материальные, а информационные объекты. Как эти изменения скажутся на судьбе банков, ИКТ в целом и ИТ для банков? Об этом беседуют Дмитрий Назипов, старший вице-президент ВТБ, руководитель ИТ-департамента, и Шамиль Шакиров, президент компании «Ай-Теко». Intelligent Enterprise: Около полутора лет назад в нашем журнале появились двойные интервью-диалоги, в ходе которых потребитель и поставщик совместно обсуждают поставленные вопросы. Цель таких интервью — показать роль технологий в бизнесе. Поскольку в роли потребителя у нас сегодня выступает ВТБ, один из крупнейших банков России и Восточной Европы, хотелось бы поговорить о розничном банковском бизнесе, который в последнее время значительно изменился именно благодаря ИТ. Дмитрий Назипов: На мой взгляд, изменения носят более масштабный характер — мы становимся свидетелями некоторого перелома в мировой экономике в целом. Производство материальных объектов утрачивает привлекательность для инвесторов, и одновременно растет интерес к объектам не материальным, а чисто информационным — контенту, электронной медиасреде, возможностям общения и т. д. Все это раньше либо имело определенную материальную форму, такую как книга, художественный альбом или посещение театрального спектакля, либо предоставлялось почти или вовсе бесплатно, либо вообще не существовало ни в каком виде. Материальные товары (за исключением сегмента роскоши) становятся все дешевле, это ...
читать далее.