02.08.2012 Экспертиза, Средства визуализации, Транспорт, строительство, ЖКХ, Управленческие решениясхема управления
Перед всеми большими городами стоят в целом одни и те же проблемы. Это хорошо известные и многим жителям России пробки на дорогах, загрязненный воздух, высокая аварийность. Такова цена быстрой автомобилизации, связанной с ростом уровня жизни населения и повышением общего темпа жизни. Конечно, есть и заметные различия. Разница состоит, скажем, в том, что проблемы эти обострялись в разное время. Так, в Западной Европе и Японии на них обратили внимание в конце 60-х, в Сингапуре и Корее эти сложности дали о себе знать десятилетием позже, в моей родной Испании они проявились на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века, в России и Китае — в конце 90-х. Эти проблемы могут усугубляться и другими факторами, например, явными ошибками в градостроительной политике или проектировании транспортных систем, а также особенностями ландшафта. В Амстердаме, Санкт-Петербурге и Стокгольме — это расположение города на островах, а в Лиссабоне или Сан-Франциско — на холмах. Для решения перечисленных проблем применялись различные административные и экономические меры. Это, например, ограничения на импорт автомобилей и введение других правил, препятствующих росту количества эксплуатируемых транспортных средств. Во многих городах существуют районы, куда въезд если не запрещен полностью, то существенно ограничен. Скажем, въезд в исторический центр хорватского Дубровника требует письменного разрешения мэра. Это исторические центры и во многих других европейских городах, действительно ...
читать далее.