04.09.2012 Экспертиза, ИТ-стратегияАндрей Гешель
Аутсорсинг существует очень давно. Скажем, мы покупаем хлеб, а не печем его сами. Овощи все чаще покупаем в магазинах и на рынках, хотя в недавние времена выращивали на даче. Наем помощницы по хозяйству — чуть более сложный вариант — предполагает тщательное взвешивание всех «за» и «против»: это может показаться достаточно дорогим, но при ближайшем рассмотрении компенсируется массой плюсов. Делать что-то самому или воспользоваться услугами внешнего поставщика услуг — каждый решает сам для себя. Аутсорсинг как часть нашего бизнеса Для нас аутсорсинг стал значимой частью бизнеса лет восемь назад. Тогда классический аутсорсинг популярностью не пользовался — это были своего рода отголоски Запада. О таком явлении мало кто знал и, соответственно, мало кто думал. Но именно в это время был заключен наш первый крупный договор, и мы стали обслуживать системы заказчика на его площадке. С тех пор это направление бизнеса существенно расширилось и трансформировалось. Сегодня на аутсорсинг приходится около 20% выручки Сервисного центра в денежном выражении. По числу договоров эта доля будет чуть ниже, около 15%. Сегодня наиболее востребован неклассический аутсорсинг, связанный с поддержкой и администрированием систем. Раньше для решения этой задачи мы размещали своих сотрудников на территории заказчика. Но уже несколько лет практикуем обслуживание в удаленном режиме. Заказчик предоставляет удаленный доступ к своим системам, которые мы подключаем ...
читать далее.