24.03.2014 ИТ-рынок, Консалтинг и системная интеграция, МаркетингВ последние несколько лет компаниям-интеграторам пришлось серьезно пересмотреть свои стратегии развития. Ситуация на рынке, технологические тенденции, востребованность появляющихся компетенций привели к постановке новых целей, пересмотру сложившихся приоритетов. Вспомним, какая волна обсуждений прокатилась по российскому ИТ-рынку в связи с первыми попытками реализации облачных приложений. Некоторые эксперты тогда предрекали скорую смерть системным интеграторам. Да и сами интеграторские компании открыто называли основные угрозы своего бизнеса — распространение моды на инсорсинг (стремление крупных компаний, часто с государственным участием, создавать собственных домашних интеграторов), выход западных компаний-производителей напрямую к клиентам с собственными облаками и сервисом. В таких непростых условиях многие интеграторы всерьез задумались о том, как развиваться дальше, стали искать новые точки роста, диверсифицировать бизнес. А некоторые, как, например, новосибирская компания «Утилекс», настолько серьезно пересмотрели свою стратегию, что переквалифицировались в вендоры и теперь занимаются разработкой и производством собственных модульных ЦОДов. Положение системных интеграторов на рынке осложнялось еще и их особым, «зависимым положением». Выстраивать собственную стратегию в ситуации, когда твой бизнес напрямую «завязан» на заказчика, проблематично. Особенно когда этих заказчиков не так много, а совместные проекты идут из года в год. ИТ-компаниям необходимо ...
читать далее.