28.09.2014 ИТ-рынок, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Мобильные и беспроводные решения, Обзоры рынковПродажи планшетов, еще недавно радовавшие бурным ростом многих участников рынка, застопорились. И дело, скорее всего, не столько в преходящих внешних обстоятельствах (ухудшение экономической ситуации в стране, падение курса рубля и др.), сколько в самих планшетах. Видимо, высшая точка их рыночного успеха пройдена, и впереди, вероятно, — постепенный уход на второй план. Что может заменить планшеты и стать следующим хитом рынка? Прошло четыре года 27 января 2010 г. главный управляющий Apple Стив Джобс представил широкой публике планшетный компьютер iPad — по его словам, новое мобильное устройство, совмещающее в себе возможности традиционного ноутбука и смартфона. За первые три месяца Apple смогла реализовать более 3 млн. планшетов, что стало абсолютным рекордом на рынке. В течение 2010 г. собственные планшеты, правда, на базе платформы Android, выпустили практически все производители первого эшелона. Сначала это были лишь дорогостоящие устройства с близким к максимальному набором опций. Вскоре на рынок вышло множество мелких и средних производителей и продавцов с более дешевыми планшетами, продажи стали расти как на дрожжах. В 2013 г. к устройствам на базе iOS и Android добавились и планшеты под управлением Windows 8/8.1. Но уже в прошлом году темпы роста продаж этих аппаратов стали замедляться. Это заставило аналитиков пересмотреть свои прогнозы в сторону снижения. Так, IDC в свое время прогнозировала, что в 2013 г. в мире будет продано 227,4 млн. планшетов, потом ...
читать далее.