28.12.2004 ИТ-рынок, ИТ-бизнесТЕНДЕНЦИИНакануне Нового года мы обратились к главам ряда дистрибьюторских компаний с просьбой дать предварительную оценку итогам 2004-го и рассказать о тех тенденциях, которые зародились в уходящем году и, возможно, сохранятся в будущем. На вопросы нашего специального корреспондента Владимира Митина ответили старший вице-президент группы компаний IBS и генеральный директор Центра электронного бизнеса "Дилайн" Сергей Эскин, генеральный директор компании Merlion Игорь Петров, генеральный менеджер по дистрибуции группы компаний "Марвел" Константин Шляхов, президент OCS Максим Сорокин, генеральный директор компании Landata Евгений Лачков, исполнительный директор ELKO Group Йенс Хартманн и управляющий партнер Verysell Distribution Юрий Ходос.PC Week: Как вы оцениваете итоги 2004 г. для своей компании и российской ИТ-отрасли в целом? Что удалось сделать и что не удалось? Какие новые тенденции проявились в области дистрибуции ИТ-товаров? Сергей ЭскинСергей Эскин: Для отечественного ИТ-рынка 2004 г. был довольно тяжелым, особенно в сравнении с прошедшим на ура 2003-м. В нынешнем году, чтобы достичь результатов предыдущего (по прибыли, оборачиваемости склада и другим бизнес-показателям), надо было потратить усилий раза в два больше. Трудности начались с весны: в марте обрушились цены на ЖК-мониторы (не только в России, но и в мире) и многие компании попали с этими изделиями в изрядную переделку. Кроме того, стали падать цены на ноутбуки, а вместе с ними и доходность ...
читать далее.