25.02.2006 ИТ-рынок, Интернет, Консолидация, Соглашения, сотрудничествоПервый месяц наступившего года принес две новости, важные для российского Интернета. Во первых, два крупнейших портала и соответственно игрока рынка Интернет-рекламы «Яндекс» и Mail.ru заключили соглашение о стратегическом партнерстве в области поисковых технологий и контекстной рекламы. Во вторых, третий из «тяжеловесов» — Rambler Media, на 51% стала владельцем компании «Прайс Экспресс» (сайты price.ru, domoteka.ru, tyndex.ru). Видимо, по мере того, как увеличивается аудитория Сети и объем рекламы в ней, растет и стремление лидеров к консолидации усилий. Контекстная реклама используется в Интернет-маркетинге все шире, и систем, с помощью которых можно ее формировать и размещать, а затем отслеживать ее эффективность, в Интернете немало. В англоязычной его части среди них лидирует Google Adwоrds. В России наиболее активно действовали две системы: «Яндекс-Директ» (принадлежит компании «Яндекс») и «Бегун» (80% акций у финансового холдинга «Финам»). Елена Колмановская, главный редактор «Яндекс», полагает, что доля компании на рынке контекстной рекламы в 2005 г. составляла 70%. Этот рынок быстро растет: если в 2004 г. его объем, по различным оценкам, вряд ли превышал 15 млн. долл., то в 2005 г., считает Колмановская, он составил уже 35—40 млн. долл. Несмотря на лидирующее положение на рынке, «Яндекс» предприняла шаги к тому, чтобы укрепить позиции и максимально контролировать всю контекстную рекламу. Ранее разделение было таким: «Яндекс-Директ» размещала объявления только на ...
читать далее.