14.06.2006 ИТ-рынок, История ИТ-рынка17 августа и его последствия. Собственно кризисом, т. е. самым острым периодом болезни, принято считать период с 17 августа 1998 г. по середину сентября. Обстановка менялась столь стремительно, что многие компании просто приостановили работу, пытаясь понять, что происходит, как вытащить свои деньги из рухнувших банков и чем все это может закончиться. Те компании, которые пытались работать, попали в очень сложную ситуацию — непостоянство курса доллара, частичный паралич банковской системы, трудности с конвертацией и поставками. Дистрибьюторские компании практически перестали принимать рублевые платежи и торговали только за валюту. Компании, имевшие счета в «проблемных» банках, в один момент лишились значительной части оборотных средств, что потянуло за собой другие проблемы — взаиморасчеты с поставщиками (радость обладания большими товарными кредитами обернулась серьезными долгами) и поставки дилерам и клиентам, оплатившим товар по докризисным счетам. Августовский кризис заставил зарубежных поставщиков пересмотреть стратегию и тактику работы на российском рынке. Многие вендоры приостановили поставки, заморозили кредитные линии партнерам, сократили персонал в своих московских офисах и маркетинговую активность. Были отменены визиты ряда топ-менеджеров из штаб-квартир. Некоторые зарубежные компании просто закрыли свои офисы или отложили запланированный выход на российский рынок. Настроения в середине сентября у многих участников рынка были трагические. «Порядка 90% средних ...
читать далее.