21.07.2006 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Регионы/СНГ«Захват доли рынка», «стратегический регион», «массированное наступление» — эти и другие «милитаристские» термины давно используются на ИТ-рынке. В этом есть определенная логика: слова «расширение присутствия на рынке» и его «захват» могут подразумевать одно и то же — желание занять, например, 3% в определенной нише, но последнее звучит ведь гораздо агрессивнее, подчеркивая, что всем придется иметь дело с серьезным игроком. А уж когда обеспечением регионального присутствия решили заняться вендоры, то военная риторика зазвучала вовсю. Стратегические плацдармы Теория тактики и стратегии военных действий гласит, что перед наступательной операцией необходимо грамотно расположить войска. Выбрать стратегические точки, откуда будет развиваться наступление. Это могут быть как господствующие высоты, позволяющие без помех обстреливать местность, так и узловые логистические пункты, из которых армия может быстро выдвинуться в сторону противника. Принято считать, что на сегодняшнем театре военных действий на ИТ-рынке захват главной узловой точки и господствующей высоты — Москвы — не обеспечивает успешного продвижения в глубь страны. Считается, что на местах, в зависимости от специфики территории, люди и предприятия имеют свои особенные проблемы и ищут определенные варианты их решения. Можно долго спорить о том, насколько эта точка зрения верна и стоит ли вообще говорить о некой «специфике». Но факт остается фактом: некоторое время назад открывать региональные представительства вошло у ...
читать далее.