23.12.2006 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденцииЕвгений Лачков, генеральный директор компании Landata.
Успешных дистрибьюторских компаний в нашей стране немало. Но акционеры и топ-менеджеры прекрасно понимают, что в сегодняшних условиях бизнес нужно диверсифицировать. Именно поэтому на ИТ-рынке и возникли холдинговые структуры, влияние которых с каждым годом растет. Усиливается и конкуренция, хотя в разных сегментах рынка это происходит по-своему. На мой взгляд, сегодня о конкуренции в сфере дистрибуции нельзя говорить без учета соперничества соответствующих холдингов. И хотя развиваются ведущие ИТ-холдинги по-разному, у них есть одна общая черта: как правило, они не считают развитие дистрибуции для себя приоритетным, предпочитая концентрироваться на других направлениях — консалтинге, разработке ПО, рознице и др. Поэтому я часто задаю себе вопрос: «Успех того или иного дистрибьютора — это результат его собственной политики или следствие ослабления позиций дистрибуции в других холдингах?». И не могу дать однозначный ответ. На данный момент конкуренция в дистрибуции более плавная и инерционная, рынок ИТ-дистрибуции в России в целом стабилизировался, дистрибьюторы растут вместе с рынком, и резких изменений в расстановке сил не происходит. Конкуренция между интеграторскими структурами ИТ-холдингов сейчас сильнее, поскольку их владельцы и топ-менеджмент акцентируют внимание на этом сегменте рынка. Многие системные интеграторы активно конкурируют друг с другом чуть ли не в каждом тендере. В последние годы среди интеграторов появилось несколько «восходящих ...
читать далее.