23.12.2006 ИТ-рынок, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений, СобытияCRM-системы, внедряемые в банках. Источник: «ФБ Консалт».
Прошедший в конце октября в Москве третий CRM-конгресс вновь собрал всех ведущих поставщиков услуг и продуктов для управления взаимоотношениями с клиентами и их относительно немногочисленных реальных и потенциальных клиентов. Среди последних доминировали банки, финансовые организации и телекоммуникационные компании. Уровень знакомства аудитории с проблематикой CRM по сравнению с прошлыми конгрессами заметно вырос, наибольший интерес был проявлен к докладам функциональных менеджеров, делившихся опытом работы с клиентами в своих организациях, в том числе «Вымпелком», MTC, «Альфа-банк». Столь серьезные клиентские доклады прозвучали на конгрессе впервые, и факт использования CRM как реального инструмента бизнеса такими грандами может оказать существенное влияние на рынок. Однако и на этот раз нашлось место трезвому пессимизму. Вице-президент российской ассоциации CRM Кирилл Булгаков (одновременно генеральный директор одного из ведущих поставщиков CRM-решений компании Sputnik Labs) сделал содержательный доклад с общей характеристикой положения дел на российском CRM-фронте. По мнению Булгакова, в России до сих пор нет многих отличных CRM-продуктов, представленных на Западе, не сформирован опыт работы с внешними консультантами по принципу «время и материалы» (T&M), что в большинстве случаев увеличивает риски проектов. Кроме того, нет возможности объективно измерять стоимость бизнеса большинства компаний финансовыми инструментами, что не позволяет эффективно ...
читать далее.