23.12.2006 ИТ-рынок, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковНа российском рынке компьютеров в первом полугодии 2006 г., по данным аналитической компании ITResearch, было продано примерно 2580 тыс. единиц техники. Из этого количества 76,4% приходится на настольные ПК. Ноутбуки занимают уже более пятой части компьютерного рынка в штучном выражении — их доля составила 21,4%. Оставшиеся 2,2% продаж приходятся на серверы стандартной архитектуры. Продажи ноутбуков продолжают расти наиболее активно — в сравнении с аналогичным периодом 2005 г. прирост составил 46,5%. Безусловно, темпы роста в этом подсегменте от года к году снижаются, как и на любом рынке, входящем в зрелую стадию развития. Снижение темпов могло бы происходить даже быстрее, особенно если учесть, что начало 2006 г. оказалось не лучшим для розничного сегмента компьютерного рынка, а именно он в данной сфере является определяющим. Очевидно, у рынка ноутбуков появляются дополнительные точки роста. Это связано с тем, что, кроме поступательного увеличения количества пользователей, нуждающихся в ноутбуке как в переносном компьютере, расширяется и круг клиентов, использующих ноутбук как ПК, заменяющий привычную настольную систему. По логике, лэптоп изначально является субститутом десктопа. Однако только в последнее время, в связи с кардинальным сокращением ценового и технологического разрыва между настольными и мобильными ПК, взаимозаменяемость этих товаров начинает влиять на объемы потребления в соответствующих сегментах. Прирост рынка настольных ПК составил лишь 5,9% ...
читать далее.