31.10.2007 ИТ-рынок, Бизнес-практикумМенее десяти лет назад термины «Интернет», «Web-сайт», «онлайн» из лексикона узкой группы ученых и фанатиков компьютерных технологий перекочевали в словари бизнес-терминов. Именно тогда виртуальное и реальное пространства потряс памятный «бум дот-комов» — взрывной рост числа Web-сайтов деловой тематики и объемов инвестиций в онлайновую коммерцию. Стремительно вздувшийся пузырь бизнеса в Интернете оказался, правда, мыльным — и после его схлопывания серьезные предприниматели классического толка на несколько лет потеряли интерес к онлайновой деятельности. Прямой перенос в Web-пространство привычных для бизнеса средств и подходов, развивавшихся и совершенствовавшихся веками, не принес ожидаемых результатов. Однако онлайновая коммерция продолжала набирать обороты — за счет по-настоящему новых видов и способов деятельности, неторопливо и последовательно осваивая неведомые в офлайновой реальности бизнес-ниши. Наиболее яркие тому примеры — крупнейшие в мире Web-магазин Amazon.com и Web-аукцион eBay.com, обеспечивающие к настоящему времени заметную долю денежных потоков на розничных рынках США и Европы. Повторить их успех в полной мере начинающему Web-коммерсанту вряд ли удастся — они появились на онлайновом рынке в первые годы его развития, выжили на руинах дот-комов и год за годом укрепляли свои репутацию и клиентскую базу. Тем не менее выстроить с нуля прибыльный онлайновый бизнес можно и в наши дни. О двух ...
читать далее.