17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, КризисАлександр Калинин, президент Национальной компьютерной корпорации, президент группы компаний «Аквариус»
После кризиса ландшафт рынка всегда меняется. Кризис выявляет, кто действительно сильный игрок, а кто слабый. Сильные игроки становятся крепче, слабые уходят с рынка. Компании, которые в обычных условиях кажутся благополучными, но имеют «червоточину», внутренний изъян, могут ослабить свои позиции. С другой стороны, кризис и особенно послекризисный период создают возможности для новых стартапов. Среди компаний — производителей ПК и ноутбуков, вероятно, больше всего пострадают те, которые работают в СМБ или в рознице. У данной категории покупателей может не хватить средств на модернизацию компьютерного парка в малых офисах или дома. Я думаю, что серьезно могут пострадать и компании, работающие на корпоративном рынке с частными структурами, которые будут сокращать ИТ-бюджеты. В результате пострадают продажи серверов, СХД и т. д. Более уверенно себя чувствуют компании, работающие на рынке государственных поставок, есть ожидания, что бюджеты региональных и муниципальных потребителей сильно секвестированы не будут. С другой стороны, в этот сектор неизбежно устремятся компании из других сегментов рынка, что приведет к усилению конкуренции и заметному снижению маржинальности продаж. Таковы основные рыночные предпосылки для прогноза ощутимого спада продаж ПК и ноутбуков и стабилизации продаж на рынке «тяжелого» оборудования. 2009 г. будет непростым для всех компаний, особенно первые два квартала. По моим оценкам, изменится соотношение долей рынка сборщиков ...
читать далее.