17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, КризисКонстантин Шляхов, генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция»
Кризис. Мы не слышали о нем 10 лет, и вот он вернулся. Сказать, кто из участников канала пострадает больше всего, трудно. Но раньше других проблемы затронули тех, кто общается с конечными заказчиками, т. е. дилеров. Конечно, и по дистрибьюторам кризис тоже «ударил». Хотелось бы надеяться, что хуже не будет, пока это отразилось на нашем бизнесе не так сильно, как можно было предполагать. Что касается вендоров, стоящих в конце цепочки, то до них «дойдет» в самую последнюю очередь. С какими проблемами мы уже столкнулись? Во-первых, падение спроса. Насколько глубоко будет это падение — сейчас никто не скажет, зато о его следствии — излишках товарного запаса — знают сейчас все дистрибьюторы. Понятно, что если бы поставки товара велись с российских складов вендоров, то у нас не было бы такой проблемы. Но, увы, есть много производителей, по которым у нас «длинные транзиты». И даже понимая, какая сложилась ситуация, мы не можем остановить товар, который уже в пути. Мы можем только скорректировать новые заказы. А вот «хвост» из уже сделанных заказов придется распродавать месяца три-четыре. Хотя все это планировалось реализовать в IV квартале. Второй тип проблем — возможное банкротство компаний. И это гораздо серьезнее. Ведь «избыток товара» — это замороженные, но еще не потерянные деньги. А вот банкротство партнеров, «невозврат» кредитов — это прямые потери, которых, похоже, избежать не ...
читать далее.