17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, КризисВячеслав Симоненко, генеральный директор компании Merlion
Глобальный финансовый кризис, безусловно, влияет на экономику нашей страны и соответственно на ИТ-сегмент. Для нас, представителей ИТ-бизнеса, это оборачивается серьезными сложностями с получением кредитов, что, в свою очередь, приводит к замедлению, замораживанию или полной отмене инвестиционных проектов. Другая проблема состоит в том, что мы живем не в вакууме и напрямую зависим от общей экономической ситуации в стране. Когда она неблагоприятная, люди просто перестают покупать. Впрочем, каким бы тяжелым ни был кризис, это не коснется товаров первой необходимости: еды, одежды и т. п. Что касается продукции, которую продаем мы, то, к сожалению, она таковой не является. Поэтому, конечно же, мы сталкиваемся с прямым снижением спроса. Третья проблема кризиса —доверие. Все мы понимаем, что в ситуации, когда ощущается нехватка денег, особенно остро встает вопрос доверия к конкретному человеку или компании. Банальный вопрос, который постоянно задаешь: «Я тебе сегодня продам товар в кредит, а вернешь ли ты мне его завтра?» «Обязательно верну!» — отвечает партнер, и если, допустим, один из десяти не возвращает, возникает недоверие к девяти оставшимся. И вот при стандартной просрочке платежа в день-два сразу начинают одолевать мысли: «Наверное, у него трудности. А не перестать ли мне ему отгружать до того момента, пока он полностью не расплатится?» Решение, на мой взгляд, в том, чтобы поддерживать максимальную простоту работы, открытость и ...
читать далее.