17.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Итоги и тенденцииАлексей Ремизов, председатель совета директоров компании «Ай-Теко»
Создание и продвижение интеграторами и консалтинговыми компаниями собственных продуктов и услуг — нередкое явление на рынке ИТ. У этого вполне закономерного веяния времени есть и экономические предпосылки, и предыстория, связанная с взрослением ИТ-отрасли в целом. Остановимся на некоторых аспектах подробнее. Для повышения запаса прочности, устойчивости и эффективности руководству компании неизбежно приходится решать задачи обеспечения стабильности бизнеса в целом. А для начала определиться, за счет каких механизмов и инструментов этого можно достичь. Как многие вендоры, начинавшие с монопродуктов и в определенный момент сталкивавшиеся с необходимостью расширения продуктовой линейки и направлений деятельности, так и поставщики ИТ-продуктов и услуг рано или поздно отходили от собственно «железячного» бизнеса, видя огромный потенциал для динамичного роста в рынке программного обеспечения, в управлении ИТ-инфраструктурой. Менеджмент компаний и владельцы бизнеса эмпирически или интуитивно приходили к заключению, что намного выгоднее и эффективнее не просто доставлять заказчикам продукцию, но и обслуживать их «под ключ», стремясь собственными силами удовлетворить возрастающие потребности все более взыскательных и требовательных к качеству услуг клиентов. Что, располагая обширной номенклатурой поставляемых продуктов, совсем неплохо и нелишне иметь возможность самим эти продукты инсталлировать, а впоследствии осуществлять их поддержку и сервис. Большинство ...
читать далее.