14.07.2010 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторыИгорь Шипилов, руководитель отдела дистрибуции фирмы «1С»
Сегодня уже мало кто помнит, что фирма «1С» в самом начале 90-х годов прошлого столетия вышла на тогда еще только зарождавшийся российский ИТ-рынок как дистрибьютор ПО. В качестве разработчика программных продуктов она заявила о себе позднее. С тех пор софтверная дистрибуция была и остается одним из ключевых направлений деятельности компании, которая считается одним из лидеров данного сегмента рынка. О сегодняшнем дне этого бизнеса специально для читателей CRN/RE рассказал руководитель отдела дистрибуции фирмы «1С» Игорь Шипилов. С ним беседовал обозреватель PC Week/RE Андрей Колесов. CRN/RE: В последнее время директор «1С» Борис Нуралиев несколько раз озвучил свою оценку «веса» фирмы на российском софтверном рынке: в розничных ценах компания поставляет через своих партнеров около четверти всего тиражного ПО, распространяемого в СНГ. А как вы оцените положение вашего подразделения в сфере дистрибуции программ? Игорь Шипилов: Дистрибуция — одно из трех основных направлений бизнеса «1С», кроме того, есть еще разработка собственного экономического ПО (семейство «1С:Предприятие») и мультимедийно-игровой бизнес. Чисто организационно наше подразделение занимается распространением ПО только других, «не-1С», поставщиков. Но фактически все три направления, конечно же, взаимосвязаны, и это выражается, например, в том, что мы работаем через общую или по крайней мере пересекающуюся партнерскую сеть. По объемным показателям (но в наших отпускных ценах) в многолетнем ...
читать далее.