12.10.2010 ИТ-рынок, Конфликты, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаЭтот материал подготовлен нашими коллегами из американского CRN, но, как нам представляется, затронутые ими проблемы актуальны и для российского ИТ-бизнеса. Возьмете ли вы на работу менеджера по продажам из компании-конкурента, намекнув ему, чтобы он прихватил с собой клиентов? А как насчет того, чтобы подрезать конкурента на крупной сделке предложением меньшей цены, пообещав заказчику уровень обслуживания, который, как вы прекрасно знаете, для вас недостижим? А смогли бы вы работать против своей компании, тайно сотрудничая с конкурентом и передавая ему сделки? Продавали ли вы когда-нибудь использованное оборудование как новое? Это отнюдь не теоретические вопросы из курса деловой этики, а реальные примеры из жизни — примеры неэтичного поведения в бизнесе поставщиков решений. Не слишком высокая щепетильность всегда была проблемой в достаточно агрессивной среде продаж ИТ-решений, где победа в крупной сделке порой означает разницу между солидными комиссионными и риском потерять работу. Но VAR’ы говорят, что наблюдают в своей среде вызывающую опасения растущую готовность переступить грань этических норм, чтобы заработать по-быстрому за счет тех, кто не желает идти на сделку с совестью. Ослабление моральных устоев Стало ли это результатом экономических трудностей или, еще хуже, общего падения морали, но VAR’ы утверждают: всё больше их коллег начинают делать такое, что было немыслимо в прежние времена. Вот пример: Technology Integration Group (TIG) и FusionStorm. В ...
читать далее.