24.04.2012 ИТ-рынок, МаркетингЯ хочу поговорить о тех основных трендах, которые в последнее время сформировались на рынке и которые волнуют и меня, как практикующего маркетолога, и моих руководителей, а также о том, что мы предпринимаем, чтобы адаптироваться к происходящим изменениям. Почему эта статья носит такое название. Конечно же, речь не идет о том, чтобы конкретные мероприятия маркетинга В2С переносить на рынок крупного корпоративного заказчика. Под маркетингом В2С мы понимаем не столько свойственные для него маркетинговые акции — часто яркие, изобретательные и т. п., сколько «философию» компаний, работающих на В2С-рынке. В некотором смысле этот рынок гораздо более сложный, чем В2В, — менее изнеженный, более конкурентный, более динамичный. О том, что традиционному сектору В2В пора менять привычную «философию», и хотелось бы поговорить. Исходя из того, что все мы наблюдаем в развитии технологий и коммуникаций на корпоративном рынке, В2В-сектор ИТ-рынка в ближайшие годы будет подвержен влиянию трех основных трендов, которые приведут к серьезному изменению не только портфелей продуктов и услуг, но и маркетинговых технологий, а также в целом подхода компаний к работе с заказчиками. Первый тренд — изменение парадигмы корпоративных ИТ, вызванное развитием облачных вычислений. Облачная модель — это путь к «ИТ из розетки». Базовые ИТ, прежде всего ИТ-инфраструктура, все больше превращаются в utilities (коммунальные услуги) и в перспективе их можно будет потреблять так же, как ...
читать далее.