03.10.2012 ИТ-рынок, Регионы/СНГ, Розница«Я под этими словами не подпишусь, но если тебе так хочется понять, что же на самом деле у нас творится, расскажу, — так ответил на мой вопрос „Ну, что интересного?“ один из моих давних знакомых по ИТ-рынку. — Почему не подпишусь, потому что хвастать здесь нечем, а врать некрасиво. Кое-кто из наших друзей-конкурентов в других регионах это направление потихонечку сворачивает. Причем я не имею в виду тех, кто ушел с рынка во время кризиса. Я говорю о тех, кто „кризис пережил“, но „выживать“ уже не захотел. Если честно, когда я смотрю на все, что происходит, нет-нет, да и мелькнет мысль, а может, и нам закрыть это направление. В общем, ситуация сейчас настолько нерадостная, что те регионалы, которые говорят, что розница у них прибыльная, как правило, лукавят. Хотя, конечно, и здесь могут быть исключения. Теперь давай разбираться, почему все так плохо. Товар в ассортименте шириной с „крупную бытовую сеть“ (я имею в виду наш цифровой сегмент) в одном магазине за месяц не оборачивается. А полежав три месяца, превращается в неликвид. И если в этой ситуации удается продать его по входной цене, то это уже большая удача. Подавляющая доля наценки — это затраты на аренду и персонал. И как следствие, из-за инфляции эти затраты в рублях постоянно растут. А наценка падает: мы же должны оставаться конкурентоспособными, в том числе и по цене. Этих двух факторов хватит для того, чтобы регулярно получать „ноль“ или уходить в минус. Крупным «бытовикам» на это ...
читать далее.