07.12.2012 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, ИТ-стратегия, Периферийное оборудование, СобытияВ октябре в Таррагоне (Испания) компания Sharp провела Sharp Inspire Expo 2012 — приуроченные к 100-летию компании конференцию и выставку для ведущих европейских партнеров и прессы. В 1912 г. основатель компании Токуджи Хаякава (Tokuji Hayakawa) зарегистрировал небольшую металлоремонтную фирму в Токио, но ее всем известное название появилось спустя три года, когда он изобрел механический «всегда острый» (еver-sharp) карандаш. Ныне это один из крупнейших японских производителей профессиональной и бытовой электроники, а также бытовой техники. На счету Sharp немало инновационных решений. Много лет назад Токуджи Хаякава сформулировал девиз компании: «Мы создаем продукты, которые захотят повторить конкуренты». В исследования и разработки инвестируются немалые средства (примерно 6,5% оборота), так что слово Inspire (воодушевлять, побуждать) в названии мероприятия в Таррагоне не случайно. Сейчас Sharp переживает трудные времена. Компания несет убытки, с начала 2012 г. ее капитализация снизилась на 7 млрд. долл. В рамках программы снижения издержек объявлено о сокращении 5 тыс. рабочих мест (впервые с 1950 г.). В СМИ сообщалось о возможности продажи доли в капитале компании Olympus (0,6%), а также части бизнеса по производству офисной техники. Аналитики объясняют проблемы Sharp прежде всего низким спросом на электронику на фоне ослабления экономики США, Европы и ряда других регионов и укреплением курса иены. В конце сентября компания достигла соглашения с двумя ...
читать далее.