07.12.2012 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Реорганизация процессовВ апреле этого года компания MERLION сообщила о приобретении компании «Аксима», дистрибьютора бытовой техники и электроники (БТиЭ). Она была объединена с департаментом закупок бытовой техники. К тому времени MERLION уже накопил опыт работы с товарами сегмента БТиЭ — в ассортименте ИТ-дистрибьютора они появились три года назад, в декабре 2009 г. Продажи этих товаров росли высокими темпами, и по данным компании, в I квартале 2012 г. доля БТиЭ достигла 14% в обороте MERLION (с учетом мобильных телефонов). По словам Мирослава Поточны, директора департамента закупок БТиЭ MERLION, компания «Аксима», основанная в 1993 г., входила в пятерку крупнейших дистрибьюторов БТиЭ, и сегодня ее место в лидирующей пятерке занял MERLION. Это приобретение прежде всего позволило «быстро и агрессивно» укрепить позиции компании на рынке бытовой техники — ранее ее продажи в MERLION росли не столь высокими темпами, как, к примеру, продажи телевизоров. Как утверждают представители компании, в сегменте БТиЭ ассортимент, предлагавшийся «Аксимой», прекрасно дополнил товарный портфель MERLION. Приобретенная компания фокусировалась на продаже техники наиболее известных и «массовых» А-брендов, а у MERLION было немало дистрибьюторских контрактов по «нишевым» продуктам. После приобретения «Аксимы» дистрибьюторский портфель MERLION пополнился продукцией под брендами DeLonghi, Gorenje, Ardo, Electrolux, Hansa, Zanussi, Bosch, Kenwood. Кроме того, дистрибьютор начал продавать ...
читать далее.