25.07.2013 Новости, Итоги и тенденции, Мобильные и беспроводные решения, РозницаГлавный тренд первой половины 2013 года - на российском рынке смартфонов ослабевает консолидация ключевых игроков. Если в минувшем году основная борьба разворачивалась между Nokia и Samsung, занимавшими почти 70% рынка, то сегодня на совокупную долю двух вендоров приходится уже порядка 45% - свое присутствие наращивают как производители «второго эшелона», так и A-бренды, активность которых на российском рынке смартфонов прежде не была столь очевидной: Sony, LG, Philips. Они задают лидерам серьезную конкуренцию, вынуждая их искать новые решения для сохранения первенства, в частности, в совместных действиях с операторами связи. Развитие розничных проектов МТС с Samsung и Nokia через специальные зоны Samsung и Windows Phone в салонах Розничной сети МТС, маркетинговые акции, дающие ощутимые преимущества абонентам МТС-обладателям смартфонов этих производителей, значительно усиливают присутствие сегодняшних лидеров в крупнейшем операторском ритейлере. Превышение среднерыночного показателя продаж продуктов Samsung и Nokia в рознице МТС составляет до 10%, уровень продаж смартфонов на операционной системе Windows Phone в салонах МТС превосходит средний по рынку более чем в два раза. Тенденция №1. Активизация более мелких А-игроков В январе-июне свои позиции в России укрепила компания Sony – один из сильнейших мировых брендов, хорошо известный российским потребителям и пользующийся у них традиционным доверием. Японскому производителю удалось найти удачное сочетание дизайна ...
читать далее.