02.07.2013 Новости, Государство и ИТБольшое место на недавней презентации ежегодного отчета Федерального агентства связи (Россвязи) по итогам 2012 г. заняло обсуждение вопросов развития универсальных услуг связи (УУС) в России. Продвижение УУС осуществляется через сеть таксофонов и пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД). Их работа финансируется за счет отчисления взносов операторов связи в фонд УУС. В настоящее время установлено 148 302 таксофона и 20 847 ПКД во всех населенных пунктах страны. Использование этих технических средств позволяет реализовать право граждан на доступ к базовому набору телекоммуникационных услуг, способствует преодолению цифрового неравенства, создает возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Но сегодня уже очевидны не только достоинства, но недостатки сложившейся системы УУС. “Мы уверены, что универсальные услуги связи в существующем виде устарели, — сказал Олег Духовницкий, руководитель Россвязи. — Они были предназначены для обеспечения базовых услуг в удаленных регионах и малых населенных пунктах. В Москве и крупных городах таксофоны не так актуальны. Да и с самой “копилкой” есть сложности, так как затраты превышают сборы”. Действительно, оказание УУС является нерентабельным, государственные субсидии на эти услуги составляют 16 млрд. руб. в год. Нет сомнения, что система универсальных услуг связи устарела и нуждается в реформировании: с 2005 г., когда она была внедрена, изменились технологии и ...
читать далее.