29.11.2013 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, Сети и телекоммуникацииПо мере роста конкуренции на телекоммуникационном рынке тарифы снижаются, клиенты становятся менее привязаны к сервис-провайдеру, происходит стагнация доходов операторов. Проблема сокращения оттока абонентов и повышения дохода с одного пользователя касается и корпоративного сегмента, где доходность с одного абонента в несколько раз выше, чем в секторе частных абонентов, а стоимость привлечения – выше. Один из способов удержать клиента и стимулировать его потребление связан с предложением бандлов (от англ. bundle – пучок, пакет, связка) – комплектов, состоящих из нескольких товаров или услуг, продаваемых как единое целое. Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования зарубежного опыта бандлирования корпоративного оборудования зарубежными операторами сотовой связи в сегментах SME/SOHO. В корпоративном сегменте бандлирование оборудования – это способ формирования комплексного решения выгодного как для поставщика (оператора связи), так и для клиента. В основном, бандлы представляют собой тарифные планы в совокупности с субсидированным (в большинстве случаев) абонентским оборудованием и программным обеспечением, дополнительными услугами. Обычно бандлы объединяют мобильную связь, стационарную телефонию для офиса и фиксированный широкополосный доступ в интернет, а также различные дополнительные услуги и программные продукты (например, Microsoft Office 365). При этом пользователь вправе выбрать только необходимые ему ...
читать далее.