24.04.2014 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Кризис, МенеджментВасилий Дубинин
Стагнация в отдельных сегментах российской экономики, возможные санкции и колебания национальной валюты заронили «зерна сомнений» в настроения людей. Эти зерна дали обильные всходы. Сегодня принципиально важно разобраться: какие из ожидаемых прогнозов реальны, а какие – только фантомы. Парадокс заключается в том, что иллюзорные угрозы влияют на поведение людей, а значит и на рынок, не меньше (если не больше), чем реальные. Откуда ветер дует В период нестабильного состояния экономики основной риск для дистрибьютора представляют кредитно-валютные отношения с вендорами и заказчиками. Организуя импорт необходимого товара, именно дистрибьютор принимает на себя «кредитные плечи». Если ослабление национальной валюты происходит в момент транспортировки товара, то дистрибьютор несет прямые и весьма существенные убытки. Стоит отметить, что речь идет скорее о B2B-сегменте, чем о розничных сетях. Организуя отгрузку оборудования под определенный проект, дистрибьютор не может нивелировать потери за счет «уравнивания» цен. В первом квартале 2014 года в подобной ловушке оказались компании, которые вовремя не перевели прайс-листы и оценку дебиторской задолженности в условные единицы. Курс рубля, начавший резко падать еще в конце прошлого года, уже к марту достиг исторического минимума по отношению к доллару и евро. Понятно, что здесь масштаб бедствия напрямую зависит от объема вложенных средств и уровня изменения курса валют. Ослабление рубля также чревато ускорением «импортной ...
читать далее.