25.04.2014 Новости, Инвестиции в ИТ, ОС и разработка приложенийАндрей Гершфельд
Исторически сложилось так, что словосочетание «российский ИТ-стартап» неизменно вызывает довольно противоречивые эмоции как у инвесторов (особенно у зарубежных, о них речь пойдет отдельно), так и у потребителей. С чем это связано? Может быть, российские стартапы имеют какие-то особенности, которые делают их непохожими на проекты из США или, например, из Китая? Да, действительно имеют, и таких особенностей достаточно много. Прежде чем рассмотреть каждую из них, следует отметить, что сегодня количество местных стартапов стабильно увеличивается на 30-40% в год. Отчасти это объясняется привлекательностью области. Так, в России годовой объем сделок по разным оценкам составляет от 400 млн. до 1,2 млрд. долл., причем общее потенциальное предложение оценивается в 1,5-2 млрд. долл. Однако даже за грант в размере 30-40 тыс. долл. российские стартаперы должны бороться, продираясь через бюрократические дебри. Поэтому вполне естественно, что они ищут новые пути финансирования, в том числе на венчурном рынке. В основном рост количества стартапов идет за счет проектов, ориентированных на потребительский сегмент, хотя растет и количество b2b-сервисов. Качество также постепенно повышается, однако для большинства проектов характерна одна черта – их целью является исключительно российский рынок, и никакого глобального потенциала они изначально не имеют. В своей основе это, как правило, клоны успешно работающих западных проектов. Тем не менее, данный факт едва ли можно считать ...
читать далее.