12.12.2014 Новости, Идеи и практики автоматизации
Сергей Щербина: “На рынке ГИС произошел качественный скачок”
Традиционно на российском рынке геоинформационных систем основные заказчики — это крупные компании, занятые добычей и переработкой полезных ископаемых, и госструктуры. Но в последнее время в области ГИС появились другие двигатели спроса. «На рынке ГИС произошел качественный скачок», — сказал Сергей Щербина, заместитель генерального директора компании Esri CIS. Он объяснил это тем, что, с одной стороны, ГИС-продукты стали более простым в использовании, а с другой, заказчики начали лучше понимать, зачем нужны ГИС и как они помогают в бизнесе. Среди них: банки, ритейл, ресторанные сети. Правда у коммерческих компаний есть особые запросы. «Они не готовы вкладываться в длительные проекты, — отметил Сергей Наумов, коммерческий директор Esri CIS. — Им нужно за определенную сумму получить конкретный результат в течение двух-трех месяцев, так как эти компании четко измеряют затраты и эффект». Другим важным двигателем рынка ГИС становятся региональные администрации. По мнению Алексея Ушакова, генерального директора компании Data+, это связано с желанием привлечь инвесторов: «Между регионами идет конкуренция за инвестиции. ГИС дает конкурентное преимущество, так как инвестор пойдет туда, где есть больше полезной информации». В результате сейчас в крупных городах (в Москве, Санкт-Петербурге) и во многих регионах появляются электронные атласы, реализованные по заказу местных администраций. Что касается крупных предприятий, то, по словам Алексея Ушакова, они сейчас опасаются вкладываться ...
читать далее.