04.09.2015 Новости, Идеи и практики автоматизацииПока все ищут загадочных настоящих data scientists (специалистов по углубленному анализу больших данных), мало кто обращает внимание на то, что один такой специалист, пусть и виртуальный, в нашем распоряжении уже есть. Имя ему Watson, и реализован он в виде одноименного решения корпорации IBM. Об этом заставил задуматься семинар, проведенный московским офисом IBM и посвященный применению Watson в здравоохранении. Как рассказал вице-президент IBM по направлению Watson Health Роберт Меркель, проект Watson, получивший широкую известность в 2011 г. после победы программы в популярной телевизионной викторине Jeopardy, вступил в прошлом году в фазу коммерческого использования. Перед этим два года проводилось исследование потенциальных рынков, и одним из них было признано здравоохранение. В 2013 г. в корпорации было сформировано подразделение IBM Watson Health, и по утверждению г-на Меркеля, это первый случай в ее истории, когда внутреннее подразделение формируется по отраслевому принципу. Причина, разумеется, не только в важности этой отрасли для всех нас, но и в потенциально огромном объеме рынка: во всем мире на здравоохранение и сопутствующие социальные программы ежегодно тратится 8,2 трлн. долл. Только в США на эти цели уходит 2,8 трлн. долл., что составляет 17,5% ВВП страны, причем темпы роста этих расходов (+8%) более чем вдвое превышают темпы роста всей экономики. Другим не менее популярным направлением использования платформы Watson является смысловой анализ контента ...
читать далее.