01.06.2016 Новости, Интернет, Итоги и тенденцииТакой прогноз был озвучен во время доклада «Рунет сегодня. Аналитика, цифры, факты», с которым директор РАЭК Сергей Плуготаренко в конце мая выступил перед участниками XI Санкт-Петербургской интернет-конференции СПИК-2016. По оценкам РАЭК, в 2016 г. российский рынок электронной коммерции составит 780 млрд. руб., что на 20% выше аналогичного показателя предыдущего года (650 млрд. руб.). Для сравнения (см. слайд #2): в декабре минувшего года РАЭК прогнозировала, что в 2015 г. российский рынок онлайн-ритейла достигнет 570 млрд. руб., что на 20% выше аналогичного показателя 2014 г. (475 млрд. руб.). Возможно, термин «онлайн-ритейл» (из слайда #2) не совсем эквивалентен словосочетанию «электронная коммерция», использованному в слайде #1. Однако это близкие понятия и динамика роста соответствующих показателей (см. также итоги продаж Ozon.ru, cогласно которым в 2015 г. рублевый объем продаж данной онлайн-сети на 33% превысил аналогичный показатель 2014 г.) впечатляет. В то же время трудно сказать, чем эта динамика (при падении покупательной способности основной части населения) в первую очередь обусловлена: ростом аудитории рунета (см. слайд #3) или тем, что онлайн-торговцы активно работают над совершенствованием своих сервисов, а также расширением ассортимента и географии продаж? И ещё несколько цифр из упомянутого выше доклада. Согласно оценкам РАЭК, к 2020 году три четверти россиян станут пользователями Интернета, а сейчас число таких пользователей составляет 80,5 млн. человек ...
читать далее.