22.11.2016 Новости, Государство и ИТ, Итоги и тенденции, ОС и разработка приложений, Планирование и проектыВасилий Ваганов
Современные государства все больше уходят в online вслед за своими гражданами. Чтобы жители страны в любой момент могли получить все необходимые услуги и в приемлемое время решать повседневные вопросы, голосовать и высказывать мнение (или как-то иначе влиять на жизнь города и страны в целом), создаются комплексные ИТ-системы, требующие работы в режиме 24.7.365. Если взглянуть со стороны, то в развитии государственного ИТ четко прослеживается несколько тенденций, которые по-своему схожи с ситуацией на рынке в целом и имеют ряд своих уникальных особенностей. Мобильное правительство Все больше повседневных процессов переходят в цифровой формат, делая жизнь граждан удобней, а бизнес — эффективней. Например, портал государственных онлайн услуг города Москвы предоставляет более 140 услуг, доступных через интернет. По данным исследовательской компании GfK, в 2015 году аудитория российского интернета достигла 84 млн человек, что составляет 70,4% от всего населения страны. Рост во многом обусловлен увеличением популярности мобильных устройств. Если в 2014 в интернет со смартфонов и планшетов выходили 17,6% и 8,4% пользователей соответственно, то в 2015 эти показатели увеличились более чем в два раза. Государству не менее важно запрыгнуть на этот поезд «инноваций» и использовать современные инструменты. Именно поэтому все больше сервисов и услуг становятся доступны не только в электронном виде, но и в качестве приложений для мобильных телефонов. Например, жители Москвы могут ...
читать далее.