07.04.1998 Новости, Государство и ИТ Елена Власова Полагаю, что читатель уже ознакомился с существом предмета: в предыдущем выпуске раздела “Менеджмент” говорилось о том, что такое бизнес-план и для чего он нужен. Эти вопросы достаточно подробно рассмотрел в своей статье один из патриархов отечественной науки управления доктор экономических наук Валерий Хруцкий (см. PC Week/RE, № 8/98, с. 57), автор десятков печатных трудов, в том числе двух книг по управлению, ставших настоящими бестселлерами, - “Современный маркетинг” (Финансы и статистика, 1991) и “Как добиться успеха” (Политиздат, 1991). Бестселлерами даже не по тиражам (достигающим 200 тыс. экз.), а по темпам продаж (обе книги исчезли с прилавков книжных магазинов в считанные дни).Настал черед поговорить о решении сугубо практических задач, связанных с составлением бизнес-планов. Проблема в том, что заниматься этим чаще всего приходится людям не вполне подготовленным. Обращение к компьютерным программам не всегда дает должный эффект. Почему? Возможно, ответить на этот вопрос поможет статья, аккумулировавшая опыт моего участия в консультировании полусотни предприятий по вопросам составления бизнес-планов, а также в семинарах по бизнес-планированию, проведенных в Академии народного хозяйства с 1993 по 1998 годы.На российском рынке представлено немало программ, помогающих в той или иной мере в разработке бизнес-плана. Это программа “Кампфар” (UNIDO), российский Project-Expert, пакет фирмы ИНЭК, “Альт-инвест”, русские версии американских Project Manager ...
читать далее.