21.03.2017 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Мобильные и беспроводные решенияСпад розничных продаж, которым российский ритейл открыл наступивший год, по какой-то причине аналитиками и прессой назван «внезапным». Конечно, данный тренд был вполне ожидаем — экономическая ситуация не улучшалась, поэтому ярко выраженных позитивных тенденций в ритейле ждать неоткуда. Конечно, может сыграть свое отложенный спрос, но это не самый лучший «локомотив» для розницы. В локальных сегментах могут существовать факторы, способные иногда переломить динамику внутри тренда. Например, в сегменте ПК очередной этап приобретения систем для замены или расширения компьютерного парка в рамках какой-либо ГАС может существенно повлиять на итоги квартала (и будет влиять, в этом, например, уверены представители НР, занимающиеся продвижением коммерческих систем). Но явлениям, способным создать такие флуктуации в целом во всем ритейле, взяться неоткуда — он проседает вместе со всей экономикой. Цифры первых недель 2017 По данным аналитического агентства GfK в первую неделю января общие продажи электронной и бытовой техники (учет интегральный, «в общем зачете» участвовали различные товарные позиции, от смартфонов до «белой техники») сократились на 2,1%* в годовом выражении, а к концу месяца ускорились до 11%, и лишь к концу февраля падение замедлилось. Заметим, что ситуация в 2017 г. — лишь продолжение тренда, который начался еще до нового года, причем и тогда падение уже было, причем весьма значительное — до 10% (и это несмотря на «высокий сезон»!). В этом году наиболее сильно ...
читать далее.