31.05.2017 Новости, Обзоры рынков, Сети и телекоммуникацииАлександр Фетисов
Операторы крайне заинтересованы в росте интернет-трафика абонентов, но, как будет видно ниже, в этом же заинтересован и традиционный ритейл. Процесс «интернетизации» мобильных пользователей не остановить, хотя он приводит к сокращению традиционных статей дохода с частных абонентов — голосовых вызовов и SMS — но в данном случае операторы вынуждены поступать по принципу «если безобразие нельзя остановить, его нужно возглавить». Ритейлерам же остается только воспользоваться возможностями, открываемыми этим процессом. «МегаФон»: мобильный трафик в динамике Глобальный тренд — уход интернет-трафика в «мобайл». В конце прошлого года, по данным аналитических агентств, сначала объем трафика, потребляемого мобильными устройствами, превысил трафик на традиционные компьютеры, потом количество подключенных гаджетов превысило количество систем на Windows/MacOS. Правда, в этих исследованиях не разделяли трафик, получаемый гаджетами от сотовых сетей и от хот-спотов, но результаты весьма показательны. Трафик, потребляемый абонентами через сети операторов сотовой связи, растет очень быстрыми темпами. По данным, предоставленным «МегаФоном», объемы мобильного трафика российских абонентов увеличиваются по экспоненте. объемы месячного трафика на одного абонента компании с 2012 до 2017 года менялись так: 1068, 1586, 2610, 3283, 4286, 5727 Мб (последняя цифра получена на основании данных первого квартала, по итогам года она наверняка возрастет). Разумеется, операторы были вынуждены предлагать все ...
читать далее.