05.05.2017 Новости, Безопасность, Мобильные и беспроводные решенияУльтразвуковые маяки идентифицируют владельцев смартфонов через микрофоны и затем передают на них таргетированную рекламу
Исследователи в области безопасности забили тревогу, обнаружив новый метод прослушки пользователей Android-смартфонов. ZDNet сообщает, что технология под названием «ultrasonic cross-device tracking» (ультразвуковое отслеживание на различных устройствах) позволяет рекламным щитам или баннерам в магазинах, на стадионах или веб-сайтах издавать высокочастотные звуки, которые воспринимают микрофоны мобильных устройств. Получив сигнал от такого маяка, смартфон показывает владельцу рекламу соседнего магазина или кинотеатра. Приложения могут расшифровать эти сигналы и понять, что вы в данный момент видите или на какие сайты заходите. Ученые из Технического университета Брауншвейга (Германия) опубликовали отчёт, в котором говорится о существовании 234 Android-приложений, обладающих возможностью отслеживать ультразвуковые колебания без ведома пользователя. Сообщается о миллионах инсталляций, наиболее популярными из которых оказались, например, игры типа Pinoy Henyo или приложения McDonalds и Krispy Kreme. Улавливающие ультразвук приложения в обязательном порядке имеют доступ к микрофону и умеют создавать пользовательский профиль с детальным содержанием просмотренных пользователем сайтов. Информация собирается вне зависимости от местоположения владельца смартфона. Вредоносные приложения накапливают базу данных, которая компрометирует ту или иную жертву, основываясь на конфиденциальных материалах. Это, к примеру, могут быть фильмы для взрослых или информация о посещении экстремистских ...
читать далее.