24.07.2017 Новости, Рейтинги, исследования, Сети и телекоммуникацииИсточник: Роскомнадзор, 2017
J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты анализа операционных затрат операторов мобильной связи при размещении оборудования базовых станций. Основные перспективы оптимизации затрат связаны с развитием различных схем аутсорсинга в партнерстве с ключевыми производителями оборудования, с совершенствованием регулирования в области строительства антенно-мачтовых сооружений и с формированием цивилизованного рынка аренды площадок для базовых станций. Затраты операторов на аренду сайтов По оценкам J’son & Partners Consulting, доля затрат российских операторов мобильной связи операторов на аренду площадок (сайтов) для размещения базовых станций у различных арендодателей (коммерческие структуры, муниципальные и государственные предприятия, частные лица) составляет около 60% всех затрат на аренду технологических позиций (транспортные сети, оборудование фиксированной связи и пр.). По итогам 2016 года затраты на аренду почти 200 тыс. сайтов для размещения базовых станций увеличилась у операторов «большой четверки» почти на 11% и составила около 58 млрд руб. При этом самые высокие затраты на аренду были у «МегаФона» и МТС, которые лидируют по количеству базовых станций в России (Рис. 1). Арендные ставки Арендные ставки на размещение базовых станций зависят от многих факторов (географическая локация, высота размещения антенн, их количество и пр.) и изменяются в широких пределах. Так, наиболее высокие цены типичны для территорий с высокой плотностью населения и ...
читать далее.