26.04.2018 НовостиКруг задач, которые решаются с помощью технологий больших данных, становится все шире: это и маркетинговые исследования, и прогнозирование финансовых рынков, и даже обнаружение мошенничества. Телекоммуникационные компании используют большие данные, чтобы снизить эксплуатационные издержки и повысить качество услуг связи. Сделать управление сетевыми сервисами и их развитие более эффективным им помогают гибкая и быстрая обработка «сырых» данных (row data) с узлов сети. «Сырые» данные поступают с сетевых элементов или из действующих систем управления сервисами (OSS, Operation Support System). Они отличаются глубокой степенью детализации сетевых событий: характер события на узле порождения услуги, обслуживание сигнальных пактов на каждом отдельном сетевом элементе и т.п. При обработке данные дополняются информацией из систем BSS (Business Support System, системы поддержки бизнеса), например данными об абонентах и предоставляемых услугах из биллинговых систем. Чем больше данных, тем точнее оперативный срез состояния сети: используемая и доступная емкость, качество сетевых сервисов, другие параметры. В системах OSS существует много инструментов сетевого управления, позволяющих определить и отобразить статическую топологию сети. Но корректно оценивать сервисы в режиме реального времени такими средствами сложно. Тут требуется анализ всех доступных данных, а они не всегда имеют фиксированную структуру. К тому же информационная модель услуг постоянно меняется: появляются новые ...
читать далее.