26.07.2018 Новости, Итоги и тенденции, РозницаЕвгений Папунаишвили
Пейзаж на рынке российского ритейла цифровой техники начинает меняться довольно быстро, причем изменения оказываются несколько пугающими. Выделим два тренда: снижение «видового разнообразия» и активные действия вендоров в наиболее маржинальных сегментах. К чему приведут эти тренды, остается только догадываться. О сокращении числа игроков Последнее время было ознаменовано уходом с рынка ряда крупных игроков. Закрытие «Техносилы», одной из старейших федеральных сетей, удивительно тем, что никто не пожелал использовать ни марку, обладавшую известностью, ни сайт, посещаемость которого была высокой даже во время сворачивания деятельности торговой компанией. По сути, бренд оказался никому не нужен настолько, что он был просто уничтожен вместо продажи новому владельцу. Ликвидация бренда «Евросеть» пугает не только по причине ностальгии. Салоны уже давно не принадлежат Чичваркину, от старого агрессивного маркетинга (помните, например, «Сеть салонов „Евросеть“ — цены просто ох... оч-ч-ень низкие!») остались разве что желто-красный логотип и желтая собачка-маскот, но, как и в случае с «Техносилой», проще уничтожить старый известный бренд, чем развивать его дальше или хотя бы попытаться продать. Решение об уходе с российского рынка, принятое немецким MediaMarkt, тоже не радует. Это одна из крупнейших европейских ритейлерских сетей, которая активно развивала бизнес в РФ — причем как в столицах, так и в регионах — можно было ожидать вывода салонов Saturn (бренд того же MediaMarkt ...
читать далее.